Два мнения: классика в России и Англии

Дизайнер Ольга Куликовская-Эшби рассказывает о специфике своей работы в Англии и в России, о разном восприятии классики в этих двух странах и об одном из своих любимых проектов в Москве

peace-ai-1

Концепция

Заказчики ― супружеская пара с двумя детьми, квартира их находится в современном доме — комплексе «Скай Форт». Несмотря на заданные условия в виде современной бетонной коробки, клиенты хотели получить  классический интерьер: в теплых тонах, с обоями, с мебелью из резного дуба. Поэтому это жилье не претендует на звание модного, оно находится вне времени Кухней и ванной занималась жена, она  очень любит готовить и поэтому кухня стала более просторной по ее просьбе. Остальным занимался глава семьи, почти все он одобрял «на удаленном доступе», по фото и видео. При этом правки, как отмечает Ольга, были минимальны, потому что заказчику и дизайнеру удалось выйти на одну волну, а Ольге уловить желания и настроение своего клиента и выполнить проект в соответствии с ними.

peace-ai-2

Не обошлось и без сложностей. «Основная трудность, с которой нам пришлось столкнуться,― рассказывает Ольга, ― это низкий потолок. Полноценная вытяжная система была обязательным условием проектировки помещения, а значит от огромных труб было отделаться невозможно. К счастью, моя любовь к всевозможным нишам позволила без ущерба для картинки спрятать трубы в различных антресолях и опусках ниш столов, сам фанкойл мы зашили в маленьком холле, ведущем в гостевой туалет. В гостиной же по периметру сделали отпуск. Обрамив его карнизом и выкрасив в контрастный потолку цвет, мы сумели слить его со стеной и, тем самым, даже немного подтянуть потолок. Стоит ли говорить, что все люстры я выбирала с рулеткой, каждый сантиметр мог оказаться критическим». При этом, Ольга убеждена, что во власти декоратора исправить недостатки архитектуры. Что она и доказывает с помощью своих проектов.

peace-ai-3

Мебель и ткани

По чертежам Ольги изготовили массивную дубовую библиотеку для гостиной, камин с порталом из дерева и камня. «Самой моей большой любовью в этом проекте стала каминная зона, ― делится сокровенным дизайнер. ― Камин из массива дуба, оникса и мрамора был сделан по моим эскизам. Рядом с ним два больших удобных кресла с пуфом для ног и столиком для кофе или книги. Читая в таком уголке, можно совсем забыть о бурлящей энергетике Москвы и просто насладиться покоем, который в нашей жизни уже на вес золота». Внимательно подошли и к выбору обоев: с фактурой под текстиль, золотистые, мерцающие — они задают настроение в гостиной.

peace-ai-4
peace-ai-5

Ольга отмечает: «Выбор тканей для меня ― всегда особенное событие. Текстиль способен как поднять проект на новый уровень, так и уничтожить его полностью, поэтому ткани я подбираю в самом начале проекта. Всегда стараюсь найти что-то красивое и необычное, как например ткань Kravet  для балдахина в спальне. Лен в этом случае был расшит мягкими объемными почками вербы. Для классических интерьеров я чаще всего выбираю бархат и дикий шелк, не могу обойтись без кантов и тримингов на шторах. Бесконечно люблю комбинировать разные ткани в обивке одного кресла, это делает обычный предмет индивидуальным. Тканевый стены еще одна моя страсть, они придают тепло и фактуру любому помещению».

peace-ai-6
peace-ai-7

Благодаря такому внимательному отношению к деталям атмосфера в квартире получилась почти загородная, здесь нет ощущения быстрого ритма мегаполиса, словно время замирает. На полу уложен серый дуб. «Я его очень люблю, уже в третьем проекте его делают для меня на заказ, ― рассказывает дизайнер. ― Он по цвету ни теплый, ни холодный. В какой интерьер его ни положить, он всегда на удивление подходит и по оттенку, и по стилю».

peace-ai-8

Детская комната

Дизайнеру поставили задачу создать для двух детей равноценные спальные и рабочие места в одной комнате. Детская выдержана в более современной стилистике, чем остальные комнаты. Чтобы дети 5 и 7 лет как можно меньше отвлекали друг друга, рабочие места устроены в нишах. И здесь не обошлось без особого внимания к деталям ― на стене поклеены обои Cole & Son: этот уникальный орнамент изобрел в 1960-х английский декоратор Д. Хикс.

peace-ai-9

Ольга рассказывает: «Я очень люблю оформлять детские. Дети чаще всего самые благодарные клиенты, их эмоции всегда чистые и на поверхности. Комната в которой ребенок растет, на мой взгляд, особенно врезается в его память и может быть даже в последующем формирует его вкус к интерьеру и ко всему окружающему его миру. Планируя детскую, я стараюсь столкнуть или подружить между собой серьезное и шутливое, как бы показывая что ребенок, живущий в ней, просто маленький взрослый, маленький денди или маленькая леди со всеми атрибутами, просто более легкими без налета жизненного опыта». Так в проекте классическая лепнина и встроенная мебель из дуба могут встречаться с обезьянами, прыгающими по руинам на обоях, у письменных столов появляются разные ноги а на принтах, висящих над рабочим столом, по Лувру топают разряженные индийские слоны. Для дизайнера детские эстетичны и легкомысленны одновременно.

peace-ai-10

Разница восприятия

«В России часто говорят, что для классики нужны большие пространства и высокие потолки, — рассказывает Ольга. — Видимо, англичане об этом не знают. У них в старых домах, как правило, и комнаты маленькие, и потолки низкие. Если заглянуть в окна георгианских и викторианских построек, каких много в Лондоне, то внутри можно увидеть от аскетичного минимализма до «прожженной» классики с дубовыми панелями. Единственное, чего не бывает, — это обильной позолоты. Я веду проекты и в Англии, и в России. Надо сказать, что российская публика гораздо более требовательна к качеству материалов и работ. Различаются и предпочтения в палитре. В России любят теплые цвета, в Лондоне — холодные: серые, сиреневые, немного синего».

peace-ai-11

Ольга убеждена, что британские и российские вкусы отличаются сильно и по многим причинам. Первая причина ― архитектура. «Лондон богат хорошей и интересной архитектурой в основном старой викторианской застройки, ― рассказывает она, ― что дает британским дизайнерам возможность работать с потолками более 3-х метров, огромными эркерными окнами и выходами во внутренние сады, в то время как российский дизайнер вынужден работать с хрущевками, новыми домами, где застройщики экономили на высоте потолков, чтобы вклинить в здание еще пару лишних этажей с окнами бойницами, такими, что при монтаже карниза рискуешь перекрыть открывание окна. Я не говорю, что все российские новостройки плохи, а все лондонские дома ― дворцы, просто архитектура и правда разная и, к несчастью, не в пользу моих московских коллег».

Вторая причина ―  погода. В Лондоне часто стоит дождлива погода и редко выглядывает солнце, поэтому холодная гамма привычна британскому глазу.  Это стало причиной того, что в современном британском интерьере преобладают все оттенки серого в сочетании с синим, малиновым, фиолетовым. Российский же заказчик, по убеждению Ольги, почитает теплую цветовую гамму, она кажется ему приятнее и уютнее.

Третья причина ― камины. «В Британии настоящий, работающий камин встречается не просто часто, а почти повсеместно, ― рассказывает Ольга, ― в некоторых квартирах даже не по одному, а значит не нужно тратить время на объяснения, насколько это прекрасно и приятно иметь возможность насладиться видом настоящего огня в своем доме. К сожалению, множество российских заказчиков видят в нем бесполезную и непривлекательную игрушку. К счастью, мои заказчики почти все согласны со мной, и в каждом проекте мы с удовольствием ставим камин».

И, наконец, четвертая и последняя причина, которую выделяет Ольга Куликовская-Эшби, ― традиции. «В Лондоне стиль жизни и вкус к прекрасному передается легко, из поколения в поколение, ― отмечает она. ― В России же бурное время лишило людей этой стройной и мягкой преемственности. Многие российские заказчики мечутся в поисках своего стиля, места и часто впадают в крайности, такие как тотальная позолота или пустой минимализм в бетонной коробке. К счастью, сейчас ситуация уже налаживается, нить вкуса снова поймана и впереди только прекрасное».

peace-ai-0

Приемы, которыми пользуется дизайнер в своих проектах:

– Встроенная мебель. Она всегда по размеру, легковесна, создает ощущение пространства, именно она может выправить недостатки архитектуры.

– Большое внимание к обивке мебели. Чаще всего Ольга заказывает мебель на производстве и подбирает ткань индивидуально, либо меняет обивку уже готовым предметам. Она советует не бояться использовать две ткани на одном кресле или стуле, не избегать кантов и руликов, все это придаст вашей мебели индивидуальность.
– Разноуровневое освещение. Используйте больше бра, ламп, торшеров, люстр. Вам должно быть комфортно в разное время суток.
– Диваны на кухне. С ними всем членам семьи удобнее, это становится очевидным в кафе, где за одним столом стоят мягкие диваны и обычные стулья.
– Кровати с большим изголовьем. «Они выглядят тепло, уютно, на них удобно читать. И нет, в них не живут клещи, точно не больше чем в постельном белье», ― в шутку подмечает Ольга.

Ольга Куликовская-Эшби:

«Перед тем как найти себя в дизайне я получила высшее образование, я дипломированный арт-директор и вдобавок переводчик с английского и японского.
Чтобы стать дизайнером я закончила школу «Детали» и затем стажировалась во Флоренции и в KLC в Лондоне.
У меня есть несколько кумиров в области дизайна. Они очень известны и не требуют представления, их работы полноценны, прекрасны и самобытны. Эти люди не следуют стилю, они его авторы. Их имена: Jean-Louis Denoit, Katherin Pooley, Kelly Wearstler, Mary McDonald, David Colins.  Желаю им жить и творить как можно дольше, они украшение нашего мира».

www.olgakulikovskaia.com

Svetlana Nekrasova

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение