Не дом, а усадьба: большой проект Жени Ждановой

Жить за городом хорошо, а в таком доме — просто мечта. Отдельный спа-центр, вид из окна на опушку леса и дизайн с миллионом деталей

Это не стандартный проект загородного дома — все маcштабнее. Заказчик хотел построить современную усадьбу с максимальным комфортом для жизни вне мегаполиса. С помощью дизайнера Жени Ждановой мечта стала реальностью.  Рядом с основным домом появился спа-центр с хаммамом и русской баней, два домика — один для гостей, другой для персонала, —  и даже своя мини-ферма.

В главном доме три этажа. На первом — столовая, гостиная, кабинет, гардеробные, прачечная и гостевой санузел. Также здесь есть отдельная зона со спальней, небольшой кухней и ванной комнатой. Выше — две спальни и две ванные комнаты, а третий этаж — зона для йоги и медитаций.

Кухня особенная, и дело не только в дизайне. За фасадами высоких шкафов есть еще одна комната — кладовая хозяина дома. Он заядлый охотник и дополнительное место для хранения трофеев было необходимо. Из кладовой можно попасть в самый настоящий погреб — там уже варенья, компоты, соления и другие домашние лакомства.

В гостиной на первом этаже решили запроектировать большое окно. Оно выходит на опушку леса, и это главная природная декорация комнаты. Одной из главных фокусных точек стал камин. Вокруг него выстроилась целая композиция — два дивана с элегантной стяжкой, винтажные кресла советского периода, отреставрированные в мастерской, столик-чемодан и мобильный бар.

Каминная зона доставила немало хлопот дизайнеру. «Здесь я увидела сразу две проблемы. Во-первых, по архитектурному проекту камин запроектировали неудачно. Во-вторых, лестница в каминной зоне — по тому же проекту —должна была тянуться параллельно фасаду, перекрывая красивый вид из окна. В итоге я предложила заказчику перенести камин и полностью изменить проект лестницы», — рассказывает Женя.  В финальном варианте топку разместили в стене, разделяющей лестничную зону от гостиной, причем саму топку выбрали двустороннюю. Так, получили сразу две каминные зоны — одну со стороны гостиной, другую со стороны лестницы.

К слову, идею лестницы Женя привезла из Парижа — увидела решение в одном из бутиков на площади Мадлен. Легкая конструкция из металла не только помогла сохранить объем и открыла живописный вид, но и стала настоящим арт-объектом. Ее несущая основа по совместительству стала стеллажом для книг и заметной частью композиции.

«Дом строили с оглядкой на пейзажи вокруг, и интерьер должен был лишь подыграть естественному природному сценарию. Поэтому я сделала ставку на натуральные оттенки и фактуры, к которым хочется прикоснуться», — отмечает дизайнер. Чтобы рассмотреть этот прием, достаточно взглянуть на оформление главной спальни — приглушенный оттенок стен, изголовье из бархата и ткани на окнах цвета молодой листвы.

Комната дочери заказчика проекта — руководство по сочетанию пастельных оттенков. Благодаря выбору цветовой гаммы спальня выглядит воздушной, и ткани с легким сатиновым переливом только усиливают эффект.

Все двери, плинтусы, отделка каминов и декоративное оформление металлом, лестница, кухонная мебель и часть освещения созданы в России по авторским эскизам. Это решение повлекло за собой мысль задействовать в оформлении работы русских художников. «Мне хотелось собрать для семьи заказчика домашнюю галерею картин наших талантливых современников. Так в коллекции появились работы Гагика Рушаняна, Марии Суворовой и Анны Грековой», — вспоминает Женя.

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline