Комната с пианино

Как декоратору Юлии Голавской удалось создать гармоничную и уютную студию в особняке XIX века.

Высокие потолки, белые стены, два окна, рядом с ними овальный стол, покрытый тканной скатертью, белые стеллажи, черное пианино у стены, зеленый шкаф, два металлических стула с плетеными сиденьями в индустриальном стиле, диванчик, обитый серым льном, картины на стенах ¬— это обстановка студии декоратора Юлии Голавской.
«В какой-то момент я поняла, что мне нужно свое пространство для работы, в котором было бы не просто комфортно, но которое отвечало бы моим внутренним ощущениям, что-то обо мне рассказывало», — говорит Юля.

piano-ai-1

Комната в особняке XIX века на Яузском бульваре ей сразу понравилась: паркетные полы, высокие окна с двойными деревянными рамами, прекрасный вид из окна и колокольный звон, доносящийся из соседней церкви. Правда, в помещении стояла обыкновенная офисная мебель, которую, конечно же, немедленно вынесли. Времени на обустройство студии было совсем мало, поэтому, по словам Юли, это больше всего напоминало «прыжок в неизвестность».

«Все делалось очень быстро, без планов и эскизов, — говорит Юля, — надо было четко настроиться на желаемый образ и собрать его, повинуясь интуиции. При этом я сразу была уверена, что все получится».

На все, включая косметический ремонт, подбор мебели и тканей, расстановку мебели и аксессуаров, развеску графики и живописи ушло рекордных десять дней. Офисные обои сняли и покрасили стены и потолок не выравнивая их — декоратору хотелось, чтобы были видны дефекты — в разные оттенки белого и жемчужно-серого.
«Наконец здесь я осуществила свою давнюю мечту и поставила большой овальный стол для работы, — продолжает декоратор, — он из сосны и его тоже покрасили в серый цвет, столешницу в светлый оттенок, а ножки в более темный». Красивая скатерть на столе сшита из самаркандского сюзане и серой конопляной ткани, найденных Юлей на рынке в Измайлово.

piano-ai-2

В процессе поиска подходящей мебели выяснилось, что из храма Симеона Столпника на соседней улице, в котором долгое время была старая советская организация, выбрасывают мебель. Там Юля и ее помощница Маргарита нашли книжный шкаф и пару интересных стульев, а еще зеркало с закругленными углами. Шкаф покрасили в зеленый цвет, повесили за стеклянными дверцами занавески «в елочку» и поменяли старые ручки на кожаные.

Зеркалу вернули первозданный вид. Оно было покрыто слоем темно-коричневого лака, который отчистили в мебельной мастерской и обнаружили под ним прекрасную дубовую текстуру.
Пианино одиноко стояло в коридоре особняка. Его Юля взяла к себе, заботливо настроила и теперь в перерывах между работой музицирует.
Винтажную консоль и два кожаных стула, весьма потертых, Юля отыскала на просторах Москвы.

piano-ai-3

Пространство построено на контрасте светлых стен и темных акцентов. На белых стенах удобно вывешивать рабочие борды. А еще сюда переехала часть юлиной коллекции живописи и графики ее друзей художников. Интерьер складывался как-то почти сам собой, признается Юля, минимальными усилиями, быстро и без всяких мучений. Ковры декоратор купила в Измайлово, к зеленому шкафу вдруг сам нашелся зеленый чайник. Вообще Юля обладает удивительным талантом собирать из самых разных предметов, новых и старых, современных и настоящих винтажных, антикварных и ультрасовременных, гармоничные и какие-то очень живые и уютные дома и квартиры, из которых не хочется уходить.

piano-ai-4

«Здесь очень хорошо и легко работается, — признается декоратор, — из окна можно наблюдать за жизнью старомосковского района, куда-то спешат пробегающие мимо люди, с характерным звуком проезжают трамваи, и каждый день ровно без двух минут пять начинают бить колокола церкви по соседству». Всем приходящим в гости и по работе здесь тоже очень нравится. И, конечно, студия располагает к тому, чтобы устраивать в ней посиделки и вечера. Ведь с самого начала интерьер студии задумывался как артистическое пространство, свободное, легкое, цветное, не столько практичное, сколько приятное.

Любимые приемы декоратора Юлии Голавской:

  1. Для того, чтобы интерьер получился, важно правильно выстроить стены и проемы.
  2. Если планировку нельзя изменить, то всегда можно сделать так, чтобы глаз радовался — выстроить перспективу из двух-трех дверей, уделить внимание переходу цвета и орнаментов из комнаты в комнату.
  3. Мебель я собираю таким образом, чтобы не было ощущения, что она куплена оптом в мебельном магазине. Что-то нахожу в магазине, что-то на барахолках.
  4. Работа с тканями очень важна, процесс их подбора похож на работу композитора: сочетание фактур, текстур, орнаментов, цветов — настоящая наука о гармонии.
  5. О каком-то одном стиле речь вообще идти не может, скорее это смешение мебели и элементов разных эпох. И для каждого заказчика всегда получается свой набор предметов.

Декоратор: Юлия Голавская
amphora@list.ru

Фото: Сергей Ананьев
Текст: Елена Грабарь

Sergej Flavio

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение