Интервью с дизайнерами российской студии A-2-O

Техника рисования ножницами, поиск новых идей и рождение гениальных решений — Westwing обсудил все это и не только с дизайнерами российской студии A-2-O

Интервью с дизайнерами российской студии A-2-O

Творческая студия A-2-O — проект двух дизайнеров, у которых есть одна общая страсть: выходить за границы. Портфолио студии представлены работы, сочетающие элементы графического и объектного дизайна, фотографии и инсталляции.

Мы работаем на стыке объектного дизайна, фотографии и современного искусства, соблюдая баланс между идеей и концептуальным подходом к ее реализации

В кейсе студии — несколько значимых дизайнерских проектов, в том числе и создание коллекции текстиля в коллаборации с российским брендом Tkano. При участии A-2-O и немецкой художницы Tabea Mathern появилась серия «Two of a Kind» («Два сапога пара»). Для ее создания участникам раздали набор одних и тех же красочных и фактурных предметов, из которых им предстояло создать непохожие художественные произведения. В итоге получились абсолютно разные работы, отражающие уникальный авторский стиль каждой из сторон.

Интервью с дизайнерами российской студии A-2-O

Иллюстрация к проекту студии A-2-O Double

В числе прочих достижений студии A-2-O — айдентика проекта John and Mary и интерактивной музыкальной площадки для детей и взрослых Playtronica. Плакаты A-2-O из этого проекта, кстати, вошли в шорт-лист фестиваля Graphic Design Festival Scotland и были представлены на выставке работ молодых московских дизайнеров «Настоящее простое».

В новом логотипе и серии постеров мы передали всю суть проекта: предметы должны звучать

В последнее время студия A-2-O активно развивает набирающее всё большую популярность направление Set design (создание декораций для съемок, театра и кино, моды и современного искусства, инсталляций для городских фестивалей).

Мы пообщались с основательницами студии, Ольгой Пожаровой и Алиной Родионовой.

Иллюстрация к проекту студии A-2-O для бренда Tkano

WW. Расскажите, как устроена внутренняя кухня студии. Кто и за что отвечает?

Алина. Когда мы только задумали студию и в первых проектах наш коллектив состоял из 4-х дизайнеров, а сейчас мы с Олей работаем вдвоём. Мы стараемся выстраивать рабочий процесс так, чтобы у нас всегда была возможность вместе искать и обсуждать различные идеи и варианты визуализации. Часто получается, что мы дорабатываем дизайн друг друга или используем совместные наработки для развития проекта.

Ольга. Над всеми проектами мы всегда работаем совместно, как единый творческий организм, и стараемся разделять задачи интуитивно, ориентируясь на наши склонности и предпочтения в работе. Например, я люблю фотографировать, а Алина быть на наших съемках стилистом или сет-дизайнером. Еще пример: Алина верстает гораздо быстрее меня, и этот процесс приносит ей больше удовольствия, чем мне. Но в целом, мы придумываем идею, создаем эскизы, отбираем итоговые изображения или варианты дизайна вместе.

Интервью с дизайнерами российской студии A-2-O

Иллюстрация к проекту студии A-2-O для бренда Bereza

WW. Как рождаются новые дизайнерские идеи? Вы просто просыпаетесь однажды утром и с осознанием «Вот так еще никто не делал» или проводите какие-то исследования?

Алина. Конечно, было бы здорово просыпаться утром с готовой идеей для проекта, но пока для нас это результат долгих поисков, анализа и размышлений, который не всегда даётся легко. Иногда идеи приходят, когда ты занимаешься отвлеченными от работы делами. Например, плаваешь в бассейне, и тут в голову приходит решение задачи, которое долго пытался найти.

Ольга. Процесс поиска идеи у нас всегда неразрывно связан с изучением темы. Мы обмениваемся «находками» и пробуем найти подходящее решение задачи. Когда мы разрабатываем концепцию для коллекции паттернов, меня могут вдохновить неожиданные, на первый взгляд, вещи. Например, культурные течения, архитектура, исторические факты, объекты из повседневной жизни.

Хочется отметить, что во время создания фирменного стиля фрезерной мастерской Bereza вдохновением стали формы из цельного массива дерева. Смелый дуэт плавных линий с яркими цветами позволил поменять имидж бренда: из строгого традиционного он превратился в современный, лаконичный и легкий.

Интервью с дизайнерами российской студии A-2-O

Иллюстрация к проекту студии A-2-O для бренда Bereza

WW. Доводилось ли вам сотрудничать с брендами, концепция которых, на первый взгляд, совсем не сочетается с вашим стилем?

Алина. Мы изначально стараемся выбирать проекты, которые близки нам эстетически и концептуально.

Ольга. Мне кажется, что бренды, концепции которых не сочетаются с нашими ценностями, отсеиваются еще на стадии обсуждения. Конечно, у нас были случаи сложных проектов, когда клиент обращался к нам, ориентируясь на портфолио, с пожеланием определенной стилистики дизайна, а в процессе работы задача менялась, но мы считаем, что это был полезный опыт. Он показал важность избирательности и совместного согласования технического задания с клиентом перед началом проекта.

Интервью с дизайнерами российской студии A-2-O

Иллюстрация к проекту студии A-2-O для бренда Wonderland. Коллекция No-stop Cities

WW. Чем еще, кроме создания принтов, вы занимаетесь? Как ищите новые проекты?

Ольга. Мы с Алиной недавно определились, что больше всего нам нравится разрабатывать паттерны и принты, поэтому в будущем планируем больше сосредоточиться на этом направлении. Новые проекты приходят от друзей, старых клиентов. Иногда нас находят в интернете, как это было с английской студией дизайна, для которой мы сделали набор паттернов. Мы хотим больше переносить нашу работу в 3D формат, заниматься прикладным дизайном.

Нам было бы очень интересно попробовать себя в росписи стен или больших декораций, сделать коллаборацию c fashion-дизайнерами.

Алина. Помимо создания принтов мы занимаемся айдентикой (фирменным стилем), а также сотрудничаем с издательством МИФ — разрабатываем обложки для книг. В МИФ мы написали сами, когда увидели объявление о поиске дизайнеров в Facebook. Наше сотрудничество длится уже около 2-х лет, и мы очень этому рады. Задачи у издательства всегда мотивируют на поиск интересных решений: трудные, но увлекательные.

Интервью с дизайнерами российской студии A-2-O

Иллюстрация к проекту студии A-2-O для бренда Bereza

WW. Расскажите, как проходила работа над коллекцией бренда Tkano. С чего началось сотрудничество, и как родилась яркая идея?

Алина. Сотрудничество с брендом Tkano и разработка коллекции текстиля — это один из наших любимых проектов. Мы долго думали над идеей и возможных способах ее реализации.

Остановились на концепции дома, уюта, предметов интерьера и архитектуры, которые нас окружают ежедневно. В конце концов, текстиль — неотъемлемая часть жилого пространства. Мы решили взять упрощенные формы предметов и создать из них паттерны. Получается домашний текстиль о доме.

Вообще говоря, приятно видеть воплощение творческой идеи и задумки в реальных объектах, которые можно не только увидеть на экране, но и потрогать, использовать в реальной жизни. Это очень воодушевляет!

Ольга. Мы вдохновились техникой «рисования ножницами», которую использовал в своем творчестве Анри Матисс. С помощью ножниц и бумаги мы вырезали предметы интерьера, окружающие нас, бытовые приборы, посуду. Так нам удалось создать базу неожиданных, новых форм, из которых мы затем составляли паттерны. Нам самим очень приятно видеть, как эти паттерны оживают на ткани, и пользоваться текстилем, созданным вместе с Tkano, дарить его членам семьи и друзьям.

Иллюстрация к проекту студии A-2-O для бренда Tkano

Студия А-2-О – яркий пример того, как талант и упорство помогают добиваться поставленной цели даже в «сложной» сфере российского дизайна.

Фото: a-2-o.ru

Instagram-аккаунт студии А-2-О: @a2o_studio

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline