Интерьерный скетчинг: опыт и секреты основателя школы «Смотри и рисуй»

Ольга Каминская: «Дизайнер — это шеф-повар на кухне. Визуализатор — су-шеф». Рассказываем, что такое интерьерный скетчинг, кому стоит учиться рисовать, и почему цель важнее навыков

WW. Вы учились на художественно-графическом факультете. Что вам дала учеба в вузе?

Да, я закончила художественно-графический факультет МПГУ по специальности «Учитель ИЗО» в 2008 году. Работать в школе я не планировала, но получила классическое образование, которое, безусловно, заложило основу того, чем я занимаюсь сейчас. Согласитесь, преподавать без педагогического образования — это странно. Как врач без лицензии.

WW. Может ли человек без художественного образования и опыта научиться создавать скетчи?

Может научиться, конечно, под грамотным руководством, по системе. Это будет эффективнее самостоятельного обучения и быстрее. Сотни учеников, которые и думать не думали об этой профессии, работали экономистами, бухгалтерами и парикмахерами, уже успешно зарабатывают на скетчах после обучения. Не имея никакой художественной базы.

WW. Что нужно, чтобы начать рисовать?

В первую очередь, желание. Многие в детстве хотели быть художниками, но потом родители увели их в «благонадежные» профессии. Те, кто решили, пусть и в 30-50 лет, последовать за детской мечтой и пришли учиться рисовать, в восторге от своих способностей и талантов.

WW. Как вы начали заниматься скетчами?

Это вышло «случайно», как казалось тогда. В 2009 году я познакомилась с дизайнером интерьера в Интернете, и она заказала у меня первый скетч. Тогда все и началось.

WW. Есть ли у вас свой стиль? Чем ваша техника отличается от других?

Стиль есть, но, на мой взгляд, он меняется со временем, с совершенствованием техники. Те, кто следит за моим творчеством давно, узнают даже очень старые работы. Моя техника, может, и не отличается от других, но я ее задаю, нахожу, а дальше она идет в массы, — это для меня важнее.

WW. Когда и почему вы решили создать свою школу скетчинга?

Уйдя в декрет в 2015 году, я осталась без работы. Давала частные уроки, что с малышом на руках становилось все сложнее, а подписчики просили научить их рисовать. Тут-то и появились мысли об онлайн-образовании.

Я не была первой, кто создал школу скетчинга, но стремлюсь быть в числе первых среди действующих школ. Сейчас я понимаю, что опыт, приобретаемый в течение многих лет, надо передавать дальше по цепочке, иначе зачем его получать? Учитель продолжается в своем ученике.

WW. Востребованы ли в России 3D-визуализации?

Это направление, безусловно, привезли к нам из Европы. Я, например, узнала, что такая подача интерьера имеет место быть, от своей первой начальницы-француженки в дизайн-бюро. Так единицы, как когда-то Петр I, привозят нам в страну новинки, а передовые фигуры в своих сферах внедряют и масштабируют их. С каждым годом и месяцем все больше дизайнеров выбирают 3D как альтернативный способ подачи визуализаций.

WW. Большая часть ваших курсов заточена под работу на iPad. Android и профессиональные графические планшеты не подходят? Почему вы сделали выбор именно в пользу техники Apple?

Начинала я с акварели. 10 лет назад, в 2015 году, в мою жизнь ворвались маркеры, а в 2016, как вихрь новой эры, влетел iPad Pro.

В 15 лет мне родители подарили мой первый графический планшет Wacom. Я обожала на нем рисовать! Лишь в 30 я заменила его на iPad Pro и лучший в мире стилус от Apple. Пробовала я рисовать и на лучшем планшете на Android, но после Apple слишком уж очевидны преимущества второго. Точность Apple Pencil, быстрота реакции планшета… Я молчу про простой интерфейс, с которым спокойно разберется даже бабушка. Если ты никогда не пользовался техникой Apple, то и устройства от других брендов покажутся хорошими. Как говорится, все познается в сравнении.

Я 10 лет с Apple, и назад пути нет. Рекомендую его всем ученикам и знакомым, так как знаю: мы все стремимся к лучшему.

WW. Допустим, я пришла к вам на обучение, хотя до сих пор изображаю березу похожей на морковку. Как вы будете со мной работать?

Ко мне приходят и с такой проблемой, и со страхом, что это вообще пустая затея; и новички, и люди с художественным образованием; и в 12 лет, и в 55. Дело не опыте, не в возрасте, не в навыках, а в наших целях и задачах. Если вы мотивированы научиться и добиться успехов, то вы мой ученик. Просто купив курс, вы не станете великим художником. Это не универсальная пилюля. Нужно работать.

Я беру учеников с нуля. Обучение построено так, будто вы первый раз берете в руки карандаш. Моя методика, основанная на теории и практике, и 10-летний стаж в коммерческом скетчинге помогают получить необходимые знания и набить руку. Через 1,5 месяца все окружение будет в шоке от ваших способностей! Главное — искренне этого захотеть.

Совсем недавно я провела мастер-класс на Academy creative fest. В режиме ограниченного времени и с аудиторией, 80% которой в первый раз держали в руках iPad, мы смогли нарисовать интересный интерьер с игрой света.

Фото слева: Academy creative fest

WW. Сложно ли переключиться с работы на планшете на работу маркерами? Что делать, если вдруг дрогнет рука?

Сложно, как и от теоретических знаний перейти к практике. Кажется, что все понимаешь и умеешь, а руки не слушаются. 15 лет у меня в работе был Wacom, я рисовала 5 лет скетчи на заказ на бумаге, но, взяв в руки iPad, поняла, что надо учиться «ходить» с нуля. Все по-другому. Поэтому неважно, рисовали ли вы до него на бумаге или нет. Это другое.

WW. Есть ли вообще смысл учиться рисовать маркерами, когда и дизайн, и производство переходят в digital?

Техника — это как выбор, ходить на каблуках или в кедах. Дело за модой. Сегодня это актуальнее, завтра — другое. Лучше уметь делать все.

Даже рисуя акварелью и маркерами, я все доделывала в digital: сканировала и работала дальше на компьютере. Теперь использую iPad: на нем быстрее и проще вносить правки, менять размеры, цвета. Каждый сам выбирает свою технику. Кто-то ведь до сих пор пишет маслом. Тем мы и отличаемся.

WW. Кому вообще могут быть нужны интерьерные скетчи?

Практикующим дизайнерам интерьера и тем, кто пока только хочет им стать, кто хочет работать в этой сфере. Дизайн интерьера в нашей стране с каждым годом развивается, все больше людей прибегают к помощи профессионалов. Последним нужны «руки», чтобы перекладывать свои идеи из головы на бумагу.

Последние 10 лет я удаленно работала помощником дизайнера (визуализатором), рисовала по их техническому заданию скетчи. Именно этой профессии я и обучаю.

WW. Должен ли каждый дизайнер интерьера уметь рисовать?

Этот вопрос в моем блоге всегда весьма резонансный. Я считаю, что нет, потому что для этого есть визуализаторы. Даже не так. Дизайнер может уметь рисовать, но не делать этого, потому что это не входит в список его основных задач. Ему нужно придумать дизайн, и это куда сложнее, чем изобразить его на бумаге.

Вы не просите кондитера приготовить рыбу? Дизайнер — это шеф-повар на кухне. Визуализатор — су-шеф.

Мы, люди, вообще очень много чего можем уметь делать, но на все не хватит жизни. Выбирайте то, что вам в удовольствие, на остальное есть помощники и делегирование.

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline