Больше, чем Джокер: тема цирка в коллекции SCS Subconscious

О дебютной коллекции, игре с подсознанием зрителя и ситуации в современных цирках – в интервью с дизайнером Мариной Груздовой

Каждый год в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia Британская высшая школа дизайна демонстрирует лучшие коллекции своих выпускников. С одной из них, Мээрим Кайыковой, мы уже успели пообщаться.

Сегодня речь пойдет о другом интересном проекте дизайнера Марины Груздовой. Ее бренд SCS Subconscious обратился к теме цирка и к тем ролям, которые примеряют на себя его обитатели. Разбираемся, как зародилась идея коллекции, почему важно рассматривать одежду отдельно от трендов и, как дизайнер относится к современному цирку.

Из инженера-энергетика в дизайнеры

История Марины Груздовой как дизайнера развивалась последовательно. Сначала она получила два высших образования, правда, абсолютно в других сферах. Ее первая работа связана с проектированием электрических сетей на нефтеперерабатывающих предприятиях. Марина призналась, что это один из скучнейших периодов ее жизни, и, когда ситуация стала совсем невыносимой, она вспомнила о своем детском хобби.

«Я по жизни творческий человек, с детства любила рисовать, а еще придумывать эскизы нарядов. Наверное, причина в моей семье. Бабушка и мама часто шили, и меня тоже тянуло к этому делу».

«Одного увлечения мало для осуществления мечты», – подумала Марина и стала искать, где можно получить качественное образование дизайнера. Выбор пал на Британскую высшую школу дизайна, и это изменило всю ее жизнь. Два года потребовалось, чтобы обучиться профессии, узнать, как работает fashion-индустрия и сфера дизайна в целом.

Игра с подсознанием и цирк как модель мира

Название бренда SCS Subconscious переводится как «подсознание», и это не просто красивое слово. В него Марина заложила главный посыл своей марки  дать возможность каждой девушке выразить себя через одежду, подчеркнуть внутренний мир, а не слепо следовать трендам. Современные веяния дизайнер не отвергает, но основной акцент делает на художественную самобытность.

Дебютная коллекция Марины объединила в себе две темы: архетипы личности и мир цирка. Они связаны между собой понятиями свободы, движения и развития. Такая идея пришла после прочтения книги по семиотике (прим. ред. – под семиотикой следует понимать науку о коммуникативных системах и знаках, используемых в процессе общения), где цирк являлся космогонической моделью мира (прим. ред. – космогония – это учение о сотворении Вселенной). В ней все атрибуты представления, от шатра до круглой арены, наделены тайным смыслом. Поэтому стоит воспринимать коллекцию как одну метафору.

«Арена – это имитация модели мира. А цирковое представление –переосмысление древних мифов о его происхождении, роли человека и динамическом равновесии. Цирк путешествует по всему миру, захватывает другое пространство, не принадлежащее ему, привнося в  него свои характеристики».

Каждый наряд отсылает к определенной профессии цирка, переосмысленной дизайнером. Мы собрали несколько образов, вдохновивших Марину.

Вдохновением коллекции, помимо артистов цирка послужили книги и фильмы. Например, французская драма «Мазеппа».

Цирк уехал… а кто остался?

Как призналась, смеясь, дизайнерцирк характеризует ее принцип жизни. Несмотря на это, в самом цирку Марина не частый гость. Она также не приветствует использование животных в шоу, и ей интереснее наблюдать за номерами артистов, особенно за зрелищными представлениями Cirque du Soleil.

«Что очень расстраивает сейчас, так это переезжающие цирки, где звери содержатся в ужасных условиях. Хорошо, что не во всех заведениях такая ситуация. Например, при подготовке к выпуску коллекции, я подписалась в Instagram на воздушную гимнастку из цирка Никулина, которая также дрессирует собак и верблюдов. В ее постах показано закулисье, и по ним видно, как хорошо ухаживают за своими подопечными работники цирка».

Вдохновляй и властвуй

Самым любимым моментом подготовки образов для дизайнера стал подбор тканей. Марина долгое время работала в крупной дизайнерской компании Vassa&Co, в которой занималась подбором материалов, и очень полюбила сочетать их по цветам и фактуре. Можно сказать, что ткани – это ее страсть. Любовь к рисованию тоже помогла дизайнеру в создании эскизов и принтов, которые под ее рукой обретали формы животных и затейливых фигур.

Если говорить о работе в целом, то сложно выделить один стиль. Как и сам цирк, изменчивый и непостоянный, в одежде бренда уживается романтизм с уклоном в декаданс, лаконичный французский шик и японский минимализм.

Show must go on?

На создание коллекции ушло почти четыре месяца. В разработке участвовали кураторы Высшей школы дизайна: Анна Черных и Владимир Телинин. Затем была выставка дипломных проектов, показ на Неделе Моды.

Мы спрашиваем: «Что дальше?» У Марины пока нет четкого плана, но есть желание получить опыт работы в большом модном доме Европы, развивать свою марку одежды, при этом не забывать об экологичности используемых материалов.

«Планов много. Пока это был лишь дипломный проект. Для коммерческого использования нужны более «носибельные» вещи. Чтобы стать успешным в этой сфере, важен не только ваш талант дизайнера, но и хорошее, а главное – качественное продвижение. Нужно громко заявить о себе».

А что важнее для вас: тренды или стиль?

Больше историй читайте в рубрике интервью 

Перейти

Фото: из личного архива Марины Груздовой

Вам также будет интересно:

Стилист Катя Буданова: «Секрет журнального образа в том, что в нем нельзя выйти в магазин»

Одежда в стиле бохо глазами дизайнера бренда [ Mi:]

Неделя моды в fashion-столицах: выводы месяца

 

 

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline