Константин Крюков о том, что вы точно не знали

Актер с художественным образованием и страстью к ювелирному искусству — это все о Константине Крюкове. Герой нашего интервью расскажет о своих увлечениях, необычной профессии и впервые представит себя дизайнером. Интересно? Тогда читаем и удивляемся.

Westwing: Константин, вы с детства увлеклись живописью. Кто или что вызвало ваш интерес к этому  творческому направлению?

Константин Крюков: С самых первых классов я любил рисовать — все, что приходило в голову и на любых поверхностях. Отец заметил моё увлечение и решил отдать меня в художественную школу, где я и получил первые навыки.

Когда я начинаю новую картинку, я на интуитивном уровне понимаю, что из этого должно получиться. Постепенно, шаг за шагом, появляется понимание того, о чем ты пишешь и, вместе с этим, ты осознаёшь, что немного лучше узнал себя самого, помог себе упорядочить мысли и изложил их на холсте.

W.W. Какой была ваша первая картина, чем вы вдохновлялись при ее создании?

Первую серьезную работу, которую я могу назвать полноценной картиной, я начал лет в 18 и закончил к 20-ти годам. Наверное, это был первый опыт, в котором я пытался понять своё отношение к женщине, женственности и к тому, какое место она занимает в этом мире.

W.W. Сколько сейчас авторских работ в вашей коллекции?

Работ, которые я могу назвать цельными и законченными  — около 18-ти.

W.W. Есть ли среди них полотна, которые стали частью вашего интерьера? Если да, почему именно они?

Первая работа, о которой я рассказывал выше, находится у меня в кабинете. Я рад видеть ее каждый раз, когда захожу в свое рабочее пространство: она как бы помогает настроиться на рабочее настроение. В доме висит еще несколько моих работ, но это скорее пожелание жены. Они не очень декоративные, по крайней мере, для меня. Мне сложно воспринимать их просто как цветовой акцент — они все время заставляют меня о чем- то задуматься.

W.W. От живописи к ювелирному искусству. В 16 лет вы получили диплом геммолога. Сложно ли было учиться и что самое интересное в этой профессии?

Самое интересное и в то же время страшное в этой профессии — ответственность. В этой среде все друг друга знают, многое строится на доверии и имени, которым ты подписываешь свою оценку. На итоговом экзамене есть две части: теоретическая, в которой ты можешь допустить несколько ошибок, и практическая — там нет права ни на одну ошибку. Если в оценке камней на экзамене, ты ошибёшься хоть на одну градацию цвета — иди и переучивай. Такие строгие правила сразу заставляют тебя уважать материал, с которым ты работаешь и собственный труд.

W.W. Как проходил процесс создание вашей ювелирной коллекции «Выбор»? Дизайн получился таким, как вы задумали?

В большей степени, да — все получилось именно так, как я хотел. В процессе создания коллекции, я нарисовал огромное количество эскизов и единственные рамки, с которыми я столкнулся, были ограничения в производственных возможностях. Какие- то идеи было просто невозможно осуществить и мы оставили их на лучшие времена.

W.W. Какие идеи не удалось реализовать?

Одним таким примером была подвеска с золотым  каркасом в форме сердца. Внутри конструкции должен был быть триплекс — «пирог» из стеклянных пластин, склеенных специальной пленкой. Замысел был такой: обладатель сердца мог его разбить, ударив маленьким молоточком прямо по центру, где бы находился бриллиант. Стекло должно было все пойти трещинами, но не рассыпаться,  образно повторяя известное выражение «ты разбила мне сердце». Мы изготовили несколько экземпляров, но технически не смогли довести эту идею до ума.

W.W. Тираж коллекции был небольшой. По какой причине?

Сегодня я понимаю, что это было верным решением. После работы над коллекцией «Hearts», которая вышла большими тиражами, я понял, что все концептуальные и сложные в производстве изделия надо представлять в ограниченном количестве — только  так они останутся эксклюзивными вещицами.

W.W. Будучи творческой натурой, могли бы вы представить себя дизайнером интерьеров?

Абсолютно, да! Но каждый раз, когда я сталкиваюсь с вопросом ремонта как такового, я понимаю, что в нашей стране это плохо организованный процесс. Мне было бы интересно работать с профессионалами, которые делают свою работу в срок и сами хотят сделать из невозможного возможное. Только в таком случае мне было бы это интересно.

W.W. Представляя себя дизайнером, какой стиль  вы бы для себя выделили?

Скорее всего я бы сильно варьировал. Эклектика!

Блиц

  • Дом для меня — это… место силы.
  • Если бы я мог жить в любой точке мира, я бы выбрал…Москву!
  • Мое любимое место в доме — это диван в моем кабинете.
  • У меня в интерьере есть одна вещь, с которой связана интересная история… У меня по всему дому висят связки стеклянных сицилийских перцев.Каждый раз, когда гости спрашивают, что они означают, я    рассказываю абсолютно разные истории. На самом деле, я не знаю, как ответить на этот вопрос — они мне просто очень нравятся.
  • Когда ко мне приходят гости, первое что они замечают — это… книги, они повсюду!

Фото: пресс-служба Константина Крюкова; East News Russia

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline