Стилист Катя Буданова: «Секрет журнального образа в том, что в нем нельзя выйти в магазин»

Стилист fashion-съемок Катя Буданова (L’Officiel, Harper’s Bazaar) размышляет о современных стандартах красоты, съемках в глянце и выборе образов для журналов

Сотрудничество с глянцевыми журналами, стилизация показов с недель мод, лекции по стилю и организация съемок лукбуков – можно только позавидовать энергии fashion-стилиста Кати Будановой и ее идеям. Мы пообщались с ней о работе с журналом L’Officiel, о модном рынке и о настроениях в мире глянца.

WW. Катя, расскажи, когда работаешь с журналом уровня L’Officiel, как ты подбираешь образы на съемку, от чего ты отталкиваешься?

Для меня подбор образа обусловлен идеей. Это всегда главное. Но, конечно, всегда нужно помнить для кого ты работаешь, так как у каждого издания есть свой стиль контента и предпочтения по «уровневости» вещей. В одних изданиях любят винтажные вещи, в других брендовый люкс, в третьих с удовольствием возьмут в публикацию образы, собранные из вещей неизвестных российских дизайнеров. Опять же, одни предпочитают спокойные по цветам и принтам образы, другие – наоборот с большей вероятностью возьмут в печать яркую съемку. Но для всех важна актуальность образов, интересная идея и ее исполнение. Вы можете набрать одежду самых дорогих люксовых брендов, но собрать из него никому не интересный материал, и тогда надписи на ярлычках вас не спасут.

WW. Многие удивляются образам в журналах: в таких точно не пойдешь в магазин за продуктами.  Почему таким образам отдают предпочтение?

Секрет хорошо собранного журнального образа в том, что в нем нельзя (не ловя на себе удивленные взгляды прохожих) выйти в магазин. Журнальные образы часто гипертрофированы, они не для того, чтобы учить одеваться и сочетать вещи. Образы для фото создают так, чтобы люди, увидев их, остановились на развороте, рассмотрели детали, посмотрели каким брендам принадлежат вещи на моделях. То есть надо удивить, а для того, чтобы удивить, нужно создать что-то необычное.

WW.  Сейчас модные журналы все больше отходят от привычных стандартов красоты, которые, можно сказать, уже устарели. На что сейчас ориентируется рынок?

Да, классическая красота сейчас уходит в каталожные съемки и стритстайл. Всем нужны интересные необычные типажные модели. Все хотят запомниться, в том числе и выбором модели. На пике популярности те, чью внешность, увидев один раз, запомнишь. А через внешность вспомнишь и бренд/журнал.

WW. Относительно недавно стали приглашать на съемки в глянцевые издания моделей 50+, с приходом бодипозитива  на разворотах журналов появились модели plus-size, потом реклама помады от Гуччи…  Как думаешь, с чем это связано?

Все с тем же желанием выделиться из толпы конкурентов и запомниться. Плюс расширить круг потенциальных клиентов: люди видят, что вещи сидят и идут не только моделям формата Victoria’s secret, но и обычным людям – не худых, не высоких, не всегда молодых. Бренды понимают, что посмотрев на такую рекламу, люди с большей вероятностью увидят в ней себя, в их одежде/обуви/аксессуарах и пойдут покупать.

WW. Съемки в журналах должны быть направлены на отражение красоты или все зависит от издания?

Понятие «красиво» не универсально. Оно субъективно. Для кого-то красиво одно, для кого-то другое. И журналы находят своего читателя. Сейчас очень большой популярностью пользуются интернет-издания. Их стало действительно много. И у каждого своя стилистика и аудитория. Если не нравится классический глянец – читайте и смотрите независимые издания. Выбирайте, что нравится – агли-фэшн, контемп, смелые нюдовые истории. Не всем должно нравиться одно и то же. Не зашло одно – ищите другое. Поэтому о «красоте» сложно говорить, так как очень размылись ее стандарты, я бы даже сказала, что в современном обществе их нет.

WW. Ты поработала с возрастной моделью Z’S models Ириной Белышевой, которая сейчас очень популярна. Расскажи об этом опыте?

С Ириной мы познакомились на съемках программы Модный Приговор. Когда я начала стилизовать, то стала звать ее на свои проекты. Ирина – супер профессионал. Когда работаешь с ней, никогда не замечаешь возраста. Она всегда отлично выглядит, в хорошем настроении, открыта для новых идей, пунктуальна, исполнительна, настроена на результат. Ни разу я не слышала от нее, что она устала, хочет кушать, домой или что-то в этом роде, хотя мы снимали очень долго. И она быстро и хорошо работает! Не модель – мечта.

WW. Как стилист ты ориентируешься на новые тренды при подборе образов для съемки?

Далеко не всегда и не на все. Тут вопрос вкусовщины. Что-то нравится, и ты видишь в своих съемках данный тренд, либо нет. Это как с принятием трендов для собственного гардероба – либо тебе нравится и ты носишь, либо нет. И это нормально. Нельзя слепо следовать моде, не обдумывая, близко тебе данное ее веяние или нет. И никто не может тебя заставить, ведь это ты стилист съемки.

WW. Как ты считаешь, каким должен быть стилист, чтобы быть успешным? И можно ли стать успешным в России или стоит покорять западный рынок?

Я считаю, что у каждого свой путь и свои стремления. Кто-то мечтает о топовых мировых изданиях,  кому-то достаточно постоянного места работы на каталожной съемке и в профессии существует еще десятки промежуточных вариантов. И это нормально. Надо понять, что конкретно ты хочешь, и как к этому прийти, что для этого нужно.

WW. С каким бы журналом ты бы хотела поработать в будущем?

Я бы очень хотела поработать с Vogue (Portugal, Italy, USA). Если ты работаешь с этим изданием, то автоматически закрепляешь свой уровень на рынке fashion-индустрии как специалист.

WW. «Мода меняется, стиль вечен». Можно ли применить это высказывание к журнальным съемкам и стилю в них?

И да, и нет. Безусловно, необходимо следить за трендами, в какой-то мере, пропуская через себя и свое видение, использовать их в съемках. Помимо этого, надо развиваться, учиться новому, придумывать новые «фишечки». Но что-то остается относительно неизменным в основных стилистических приемах.

WW. Что тебя вдохновляет создавать образы? Можно ли в этой профессии обойтись лишь насмотренностью или важно задавать свой стиль?

На начальном этапе очень важна насмотренность. При этом стараться не повторять один к одному то, что видел. Иначе, ничему не научишься и не нащупаешь свое. «Смотреть» важно на любом уровне профессии, так как без этого не узнаешь, что происходит в мировой индустрии. Но по мере наращивания опыта уже учишься перерабатывать просмотренный материал для себя – что-то откладывать на подкорку, что-то пропускать, высматривать новые приемы. Когда делаешь свою съемку, вдохновившись чем-то из увиденного, переработав понравившееся и подогнав это под себя, делаешь уже свое, и это может быть очень далеко от источника.

WW. Есть ли интерьер мечты, где ты бы хотела провести съемку?

Я бы очень хотела сделать съемку на узких улочках Испании. Люблю яркие цвета, динамику, контрасты.

• • • 

Блиц

Красота для меня…

естественность, образованность, ухоженность.

Любимый стиль съемки…

его нет, хочется пробовать новое, делать разное, не повторяться.

Вдохновлять должна…

жизнь вокруг вас. Я пытаюсь черпать эмоции из природы, красивых видов, форм. Мне кажется, что так честнее и естественнее.

Фото: из личного архива Кати Будановой

Понравилось интервью с стилистом?

У нас еще много вдохновляющих историй 

Перейти

Вам также будет интересно:

Гардероб без проблем: советы стилиста Анастасии Родниковой

Стилист Олеся Орлова: «Я верю в чудеса и в базовый гардероб»

Украшения с камнями: советы стилиста @rita__oganova

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline