Фрида Кало: автопортрет с оттенком драмы

Она не из тех «свободных художников», легко порхающих по жизни. Экстравагантная внешность этой мексиканки знакома многим, взрывной характер тоже, а вот о ее тяжелой судьбе знают единицы. В нашей статье мы делимся важными подробностями и отрывками из писем и дневника Фриды.

Ее детство и юность

О первых годах жизни принято рассказывать в позитивном ключе — лучшее время для большинства людей. Здесь история непростая с самого начала. Из-за острого заболевания, маленькая Фрида была прикована к постели 6 долгих месяцев. Полностью правиться с последствиями болезни не получилось — она начала заметно хромать. Сверстники дали ей прозвище «Фрида — деревянная нога», но, на удивление обидчиков, это только укрепило характер девочки.

Ее трагедии и победы

Фрида старалась жить вопреки всем невзгодам: начала плавать, играла в футбол и с блеском прошла вступительные испытания в Государственную подготовительную школу. Она изучала медицину, и шаг за шагом становилась заметной фигурой на факультете. Остроумная и взбалмошная, Фрида была далеко не типичной мексиканской девушкой: беспрерывно курила, общалась в мужской компании и просила директора уволить некомпетентных, по ее мнению, преподавателей.

Дни были насыщенными и яркими, но вскоре судьба решила вновь испытать девушку на прочность. Когда Фриде исполнилось 18 лет, произошла автомобильная авария. За ней последовали тридцать две операции, два года без движения и лишение великого счастья для женщины — возможности стать матерью.

Ее творчество

В период восстановления после авария Фрида начала рисовать. По просьбе дочери, фотограф Гильермо Кало, прикрутил к кровати девушке мольберт, а на противоположной стене повесил зеркало. Тогда Фрида начала переносить личные переживания на автопортреты — всего их написано более 50-ти. История собственной жизни, обнаженная до мельчайших подробностей, была для нее вдохновением. Художница не старалась смягчить боль и острые эмоции.

«Зеркало! Палач моих дней, моих ночей… Оно изучало мое лицо, малейшие движения, складки простыни, очертания ярких предметов, которые окружали меня. Часами я чувствовала на себе его пристальный взгляд. Я видела себя. Фрида изнутри, Фрида снаружи, Фрида везде, Фрида без конца…»

«Сюрреализм, — говорила художница, — это магический сюрприз, когда ты находишь льва в гардеробе, где предполагал найти рубашки». Необычная концепция была для нее игрой. «Я пользуюсь сюрреализмом, чтобы повеселиться над теми, кто этого не понимает, и чтобы обрести друзей среди тех, кто это осознает».

Ее любовь

Их отношения с художником  Диего Ривера были сложные и противоречивые. Она стала женой 43-летнего мастера в 22 года. Так его описывает биограф Хейден Эррера в книге, посвященной Фриде: «Хотя он и был внешне безобразен, но легко влюблял в себя женщин с естественностью магнита, притягивающего железо. На самом деле его привлекательность заключалась в его облике  — некрасивость Диего была прекрасным фоном для женщин, любящих поиграть в союз красавицы и чудовища.Что еще важнее, он был знаменит, а слава является неотразимым соблазном для женщин».

Их брак называли союзом слона и голубки — точнее сравнение и не придумаешь. Фрида и Диего жили в разных частях их яркого и необычного дома, любили, ссорились, изменяли и не скрывали это друг от друга. Даже успели один раз развестись и снова пожениться.

Ее прощание

В этот бурный период жизни случился первый успех художницы — выставка работ в Нью-Йорке в 1938 году. Но ирония судьбы такова, что здоровье в очередной раз не позволило Фриде порадоваться заслуженным аплодисментам.  Операции повторялись все чаще, и к 1953 году, когда ее работы масштабно презентовали в Мексике, Фрида уже передвигалась с большим трудом. Спустя год она скончалась.

Сегодня картины Фриды продаются за рекордные суммы, а её образ давно стал культовым и, по праву, одним из самых запоминающихся.

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение