Мария-Антуанетта. Снова с нами

Королева рококо, гений моды, жертва Французской революции — самый тиражируемый образ поп-культуры актуален как никогда. Героиня в тысяче роз и высоком парике снова с нами

Не хочу ничего решать. Хочу платье

Все мы помним со школы приписываемую Марии-Антуанетте фразу «Нет хлеба? Пусть едят пирожные». Возможно, подзаголовок станет лучшей современной интерпретацией ее жизненного кредо. Она была яркой участницей пира во время чумы, который так весело начинался и так плохо закончился.

Сегодня она, скорее всего, была бы трендсеттером, модным блогером с миллионной аудиторией, и в очередь за рекламной интеграцией к ней стояли бы самые известные бренды. В одинокой, запутавшейся в дворцовых интригах австриячке была какая-то внутренняя сила, которая заставляла других подражать ей. А еще жажда жизни и неординарный вкус.

Кто первой надела мужской костюм? Мария-Антуанетта.

Кто первой ввела в моду простое белое платье, когда все замуровывались в корсеты? Тоже она.

Кто первой надела кеды с пышной юбкой? Здесь в трактовку образа вмешалась постмодернистская шутка Софии Копполы. Как бы мы ни любили ее фильм «Мария-Антуанетта», конверсов тогда еще не было. А вот за мюли в их бесчисленном варианте от атласных до меховых, с невиданной формы каблуками мы можем благодарить смелую королеву из XVIII века.

Конфетно-букетный дом

Повлияла королева и на интерьеры. Дом в стиле Марии-Антуанетты — какой он?

Если посмотрим на ее эпоху глазами Софии Копполы и К.-К. Баррета (художника «Марии-Антуанетты»), то он в нежных цветах пирожных макарун, с щедрыми букетами от пола до потолка. Кстати, это не очередная вольность постановщиков, а доказанный факт. Цветочный принт на обоях и текстиле стал невероятно популярен именно при Марии-Антуанетте.

Из декора обязательны к применению вазы из хрусталя, потиши в стиле шинуазри и много-много бархатных пуфов.

В общем, все нежное и с легким французским шиком. Как в нашей коллекции, вдохновленной одноименным фильмом.

Не просто Мария

Несмотря на часто поверхностные, эпатажные вариации образа французской королевы, которые нам предлагают режиссеры и модельеры, суть его не так-то проста. И эта неоднозначность во многом  роднит Марию-Антуанетту с известными трагическими фигурами. Тут на ум приходят и Леди Диана, и Мэрилин Монро.

Мы уже никогда не узнаем, какая личность таилась за многослойными складками Ватто и какие мысли скрывались за высоким париком. Но будем с жадностью впитывать каждое ее новое появление в кино или на подиумах. Сидя нога на ногу, в мюли, свисающим с кончиков пальцев.

Автор: Екатерина Мищенко

Offline