У истоков

u-istokov-article-image-1

16 сентября в Доме-музее М.Н. Ермоловой состоялось открытие второй ежегодной выставки «ПРЕДМЕТ. Современный российский дизайн». Выставка проводилась с целью объединения и продвижения российского предметного дизайна, «придания его огласке».

Екатерина Тулупова и Олеся Ситникова
u-istokov-article-image-2
u-istokov-article-image-3
u-istokov-article-image-4

Ведь в России нет крупных производств, да и у аудитории представление о предметном дизайне, если и есть, то довольно абстрактное. Именно с этой проблемой, в первую очередь, сталкиваются дизайнеры в России: идеи есть, но поиск материалов и квалифицированных специалистов, способных воплотить эту идею в жизнь и продвигать ее на рынке — настоящая эпопея. Поэтому и приходится собирать с мира по нитке. Яркий пример — светильник Ovo студии Archcraft, для изготовления которого, по словам Владимира Юзбашева, были найдены токари в Нижегородской губернии и основа для светильника была сделана на том же оборудовании, на котором обычно делаются деревянные пасхальные яйца и матрешки. Или, например, первые кресла Denis Milovanov, которые были выполнены из срубленных в парке у его дома дубов, которые должны были пойти на дрова. Можно сказать, что все представленные на выставке «ПРЕДМЕТ» дизайнеры находятся у самых истоков промышленного дизайна, а каждая вещь — это рукотворное произведение искусства.

Татьяна Кудрявцева
u-istokov-article-image-5
u-istokov-article-image-6
u-istokov-article-image-7
u-istokov-article-image-8
u-istokov-article-image-9
u-istokov-article-image-10

Приглашенный куратор выставки Татьяна Кудрявцева объяснила, почему в качестве места для экспозиции был выбран особняк Ермоловой, сочетающий в себе черты классицизма конца XVIII века и модерна рубежа XIX-XX вв. По ее словам, «отлично смотрятся проекты в нестандартных пространствах, где работает, что называется, дух места». Екатерина Тулупова, куратор и автор идеи выставки «ПРЕДМЕТ»’14, совладелец студии дизайна интерьеров «Арх.ПРЕДМЕТ» отметила: «Ключевой стиль в дизайне интерьера последней четверти века — это эклектика и fusion, смешение старого и нового. Концепция выставки — современный дизайн в исторических интерьерах — родилась из понимания, что настоящий Дом складывается постепенно, неся в себе связь поколений и времен. Современные предметы в мемориальном доме-музее, с одной стороны, смотрятся неожиданно, а с другой стороны, гармонично сочетаются с антикварной мебелью». А Олеся Ситникова, куратор и автор идеи выставки «ПРЕДМЕТ»’14, совладелец студии дизайна интерьеров «Арх.ПРЕДМЕТ» обратила внимание гостей, на то, что «отличительной особенностью выставки является ее самобытность. Среди экспонатов нет ни одной приглашенной иностранной «звезды» — только объекты российских дизайнеров». Основная задача предметного дизайна — это создание эстетичных и при этом эргономичных изделий, каждое из которых ценно не как произведение искусства, а как та или иная функциональная вещь. Именно такой концепции придерживаются российские дизайнеры. При этом сложно определить стиль, в котором они создают свои изделия. Нет в них и пресловутого национального колорита, который пытаются «выпятить» некоторые дизайнеры смежных областей. Например, Лина Перлова, основатель и руководитель Галереи дизайна, говорит, что в современных реалиях фигура художника выходит на первый план, отбрасывая свою национальность, стираются границы, и трудно определить, гражданин какой страны создал тот или иной объект, когда они стоят рядом в одном пространстве. Что показывает высокий уровень недавно появившегося предметного дизайна в России, а из этого следует, что дизайнеры движутся в правильном направлении. И в этом хочется пожелать им всяческих успехов.

© Айгуль Бедретдинова

 

Svetlana Nekrasova

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline