Модные цвета 2020: тренды, прогнозы, новости

Институты цвета, дизайнерские бюро и производители красок уже заглянули в будущее и рассказали, какими будут модные цвета 2020. Спойлер: революции ждать не стоит, а вот вдохновения и новых идей будет много

Как выбирают главные цвета года

«Онлайн-мир дегуманизирует многие вещи в нашей жизни, поэтому мы инстинктивно ищем оттенки, которые дарят человеческое тепло и общение. Вокруг себя мы ищем цвета, с которыми нам комфортно, которые не раздражают и вызывают ассоциации с чем-то натуральным и настоящим»

Лори Прессман, вице-президент Pantone, для Associated Press

Ежегодно Институт цвета Pantone предугадывает, какие оттенки будут наиболее востребованными в грядущем году. Напомним, цветом 2019 года стал оттенок «Живой коралл». Вместе с ним в список Pantone попали, например, фиолетовый и лавандовый, которые действительно вскружили головы именитых дизайнеров.

«Охота» на цвет года начинается весной. Вплоть до осени вся команда Pantone анализирует наиболее популярные фотографии в социальных сетях (тут акцент делают именно на Instagram), тенденции с подиумов, самые яркие street style образы. Так сотрудники Института цвета находят ключевые оттенки, своеобразные контрольные точки, на основе которых уже выбирают самые интересные цвета.

«Мы спрашиваем себя, какое послание несет тот или иной цвет, почему люди обращаются именно к нему, что они им дает»

Леатрис Эйсман, исполнительный директор Pantone

Вы наверняка хоть раз сталкивались с необычными названиями цветов. Например, один из оттенков розового называют cuisse de nymphe effrayée, то есть «цветом бедра нимфы». Pantone тоже часто дает цветам необычные имена. Сотрудники Института играют в ассоциации.

«Если я вам скажу слово шоколад, то у вас будет точное и четкое изображение перед глазами. Его название должно передавать суть и быть понятным. Эмоциональная связь здесь обязательна»

Леатрис Эйсман, исполнительный директор Pantone

Главные оттенки 2020 по версии Pantone

«Мода является показателем того, что творится вокруг нас», — заявила директор Института цвета Pantone Леатрис Эйсман на долгожданной презентации новых трендов. В рамках Недели моды в Нью-Йорке компания по традиции представила каталог самых популярных оттенков весна-лето 2020, которые общественность будет выбирать как для своей одежды, так и для интерьеров.

«С точки зрения колориста, психолога и даже дизайнера, сейчас социум стремится к балансу. Главный оттенок 2020 — огненно-красный — говорит о недовольстве мирового социума политикой и неспокойствии в душе каждого человека. Именно поэтому большинство цветов новой палитры имеют сине-голубую гамму, которая призвана успокоить, расслабить, а также компенсировать нервное напряжение вокруг»

Леатрис Эйсман, исполнительный директор Pantone

Интересно, что среди оттенков 2020 года нет ни одного, имеющего стереотипную гендерную окраску. В ТОП-цветов, по мнению Pantone, войдут нейтральные тона, не говорящие о феминности или маскулинности. Да и в целом общепринятая смысловая составляющая цвета отошла на второй план. Теперь важно, чтобы тон ассоциировался с каким-то блюдом или ароматом, а также поднимал в памяти личные воспоминания и потаенные эмоции.

«Человек представляет, какой аромат идет от цвета или с каким звуком он у него ассоциируется. Именно тогда он и принимает решение, его это оттенок или нет»

Леатрис Эйсман, исполнительный директор Pantone

Огненно-красный (Flame Scarlet)

Шафрановый (Saffron) и «Апельсиновая корка» (Orange Peel)

«Выцветший деним» (Faded Denim) и Мозаичный синий (Mosaic Blue)

Цвет коричной палочки (Cinnamon Stick) и Виноградно-фиолетовый (Grape Compote)

Классический синий (Classic Blue) и цвет синего блейзера (Navy Blazer)

«Сегодня мы реже говорим о том, что цвет подходит исключительно женщинам или мужчинам. Если оттенок говорит с тобой, он тебе нравится и подходит, то используй его. Мы не должны навешивать гендерные ярлыки на цвет»

Pantone View home

Дизайнерам интерьера Pantone приподнес особый подарок — трендбук с актуальными тенденциями в сфере мебели и отделки. Сборник предлагает нам целых 9 актуальных палитр, готовых решений для дома. Так, специалисты Института цвета рекомендуют сочетать желтый с цветочными тонами, а синий и яркий малиновый «успокаивать» прохладным зеленым.

«Цветовые тенденции в интерьере в 2020 году демонстрируют удивительную дихотомию, поскольку новая эра привносит как свежие, так и ностальгические подходы к дизайну»

AkzoNobel и Dulux

Крупнейший производитель красок концерн AkzoNobel ежегодно проводит исследование колористических трендов. Цветом 2020 года он назвал прохладный оттенок зеленого Tranquil Dawn.

«Тихий рассвет» отражает настроение 2020 года и те качества, которые делают нас более отзывчивыми. Он призван предложить противоядие «переоцененному» современному обществу»

Хелен ван Гент, глава Международного центра эстетики AkzoNobel

Tranquil Dawn

«Этот оттенок напоминает цвет утреннего неба и воплощает наше желание сохранить свои человеческие черты. Это захватывающий и вдохновляющий способ поделиться с миром нашей любовью к краскам»

Хелен ван Гент, глава Международного центра эстетики AkzoNobel

AkzoNobel и Dulux к выбору цвета года подходят не совсем так, как Pantone. В частности, во внимание они принимают не только визуальную культуру поколения. Им важны устойчивое развитие стран, социально-экономический  и политический климат, влияющие на запросы клиентов. Выбор концерна рассчитан не на год, а на длительную перспективу: он будет актуальным и не надоест еще несколько лет, а то и десятилетий.

В этом году AkzoNobel и Dulux составили 4 палитры цветов, каждая из которых будет посвящена отдельной теме:

«Дом для тишины» (The Care Palette)

• «Дом для жизни» (The Play Palette)

• «Дом для смысла» (The Meaning Palette)

• «Дом для самовыражения» (The Creativity Palette)

WGSN

Сервис по прогнозированию тенденций WGSN тоже регулярно определяет тона, которые будут доминировать в моде и в интерьерах. Главным цветом 2020 года они назвали Neo-mint.

Neo Mint

Такой приятный мятный оттенок станет, по мнению WGSN, «новым черным».

«Мы выбрали этот цвет, потому что он нейтрален. У него насыщенный кислородом свежий тон, который объединяет науку и технологии с природой»

Neo Mint вдохновлен событиями, благодаря которым человечество воссоединяется и устремляет свои мечты в одном направлении, — Олимпийскими играми в Токио и миссией марсианского планетохода, разрабатываемой НАСА. Этот оттенок воплощает собой опережающий время настрой и почти утопический оптимизм.

Purist Blue

Cassis

Cantaloupe

Mellow Yellow

Benjamin Moore & Co

Лакокрасочная компания Benjamin Moore&Co цветом года назвал розовый First Light.

«Это будет совершенно новое десятилетие. Стремительно развивающиеся технологии, экологические проблемы, а также культурные и экономические факторы влияют на то, как мы живем. Больше, чем когда-либо, мы ждем, что дом обеспечит безопасность, комфорт, оптимистичный настрой, возможность выразить себя. Итак, какие цвета нам действительно помогут в этом?»

Ханна Йео, менеджер по цвету и дизайну в Benjamin Moore & Co.

First Light

«Первый свет» входит в палитру других пастельных оттенков, но, по признанию Benjamin Moore & Co, выбивается из общего ряда. Этот цвет символичен: он говорит о независимости и женской силе.

«Теперь давайте использовать цвет, чтобы выразить себя и стать немного счастливее. Нам всем нужен в жизни только оптимизм!»

Ханна Йео, менеджер по цвету и дизайну в Benjamin Moore & Co.

Behr

Бренд американской лакокрасочной компании The Home Depot Behr объявил светло-зеленый оттенок Back To Nature выражающим наши чаяния в 2020. Это «реставрационный цвет, вдохновленный лугом».

«В преддверии нового десятилетия он побуждает нас вернуться в мир природы, который, как мы знаем, может снизить уровень стресса, повысить креативность и улучшить навыки решения проблем»

Эрика Воелфель, вице-президент Color & Creative Services

PPG

Основанная в Пенсильвании компания по производству красок PPG выбрала синий оттенок «китайский фарфор».

«Чем быстрее и удобнее технологии, тем больше нас тянет к замедлению и такой жизни, которую мы можем осознавать на 100%. Chinese Porcelain приближает нас к природе, к морю и небу, дарит спокойствие в любом пространстве»

Ди Шлоттер, старший менеджер по цвету PPG

Sherwin-Williams

Американская компания Sherwin-Williams назвала цветом 2020 года глубокий морской оттенок синего Naval SW 6244.

«Это насыщенный оттенок военно-морского флота, который обеспечивает спокойствие и уверенность»

По мнению специалистов бренда, потребители склоняются скорее к смелым, нежели к мягким оттенкам. При этом их дом должен излучать спокойствие и уют, а не мотивировать на активную деятельность.

Graham & Brown

Британский производитель красок и обоев предложил в качестве цвета 2020 года густой бутылочно-зеленый оттенок Adeline. Его назвали в честь британской писательницы Аделины Вирджинии Вулф, одной из центральных фигур феминизма.

Этот цвет, по задумке Graham&Brown, должен напоминать о жизни богемного общества и творческих достижениях «Блумсберийского кружка» (прим. ред. — элитарная группа английских интеллектуалов, писателей и художников, живших в районе Bloomsbury, Лондон, и тесно связанных узами дружбы).

Farrow & Ball

Трендбук Farrow&Ball каждый год становится событием. Последний его выпуск состоял из 16 оттенков, которые собрали в сотрудничестве с лондонским Музеем естественной истории.

Палитра оттенков вдохновлена книгой «Перечень цветов» Абраама Готлоба Вернера. Этот карманный справочник 1814 года издания поначалу был инструментом для исследователей, который помогал использовать универсальные коды для описания оттенков (они были перечислены на страницах «Перечня цветов»). Одним из таких активно пользовался, например, Чарльз Дарвин. Всего в книге 110 оттенков, а Farrow&Ball выбрали из них наиболее актуальные.

​Valspar

Американский производитель Valspar (дочерний бренд концерна Sherwin-Williams)  назвал 12 трендовых оттенков 2020 года.

«Рецепт для хаотичной, занятой жизни, в которой мы все находимся, заключается в том, чтобы привнести в дом спокойствие природы. Взять, например, Mint Whisper. Свежий оттенок приносит ощущение покоя и позитива»

Сью Ким, менеджер по маркетингу Valspar в Sherwin-Williams

Jack + Huei

Креативное агентство из Мельбурна Jack + Huei предложило Институту Pantone выбрать главным цветом 2020 года Bleached Coral. Это бледно-голубой оттенок, который ассоциируется с мертвым кораллом, обесцвеченным из-за антропогенного воздействия. По мнению Jack + Huei, Pantone мог бы привлечь внимание к проблеме массового вымирания коралловых рифов в 2019 году, но не сделал этого и предпочел жизнерадостный теплый розовый цвет.

 

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline