Лучшие проекты выпускников Британской высшей школы дизайна: выбор Westwing

В этом году команде Westwing.ru удалось побывать на «защите» дипломных проектов выпускников Британской высшей школы дизайна и выбрать лучшие работы. Рассказываем, какие работы оказались самыми интересными

Как оценивали

26 и 27 июня в Британской высшей школе дизайна прошла презентация дипломных проектов курса «Дизайн интерьера». Westwing.ru как партнер Британки подготовил сюрприз для начинающих дизайнеров. Самые интересные проекты, по мнению команды Westwing во главе с креативным директорам сервиса Яной Дмитренко, получил в подарок стильный предмет интерьера и сертификат на шопинг на сайте Westwing.ru.

Лучшая работа должна была соответствовать представлению Westwing о хороших интерьерах и отвечать основным требованиям к современным пространствам. Таким образом, оценивались актуальность, красота и функциональность проектов. Самое главное — лучшая дипломная работа должна была вдохновлять, потому что именно в этом заключается миссия Westwing.ru!

Кто отличился

Мы решили поделиться с вами лучшими дипломными проектами выпускников Британки и рассказать, почему именно они стали нашими фаворитами.

Ольга Казакова, ресторан Glitch

Этот объект среди прочих отличается уникальным расположением — на краю скалы над морем. В моем проекте сложность составила непростая архитектура здания, наличие несущих колонн, необходимость обеспечить проходы в кухню без ущерба приватности посетителей.

Поскольку главным преимуществом объекта является вид на море с высоты, мне не хотелось отвлекать внимание посетителей разнообразием декора и пестротой цветов. В то же время пространство должно быть наполнено и после захода солнца. Поэтому я
использовала нейтральный фон и яркие акценты. Выбирая художественный прием, я размышляла о преломлении солнечного света на волнах, это создает своеобразный глитч-эффект. Так я выбрала цвет металла, который напоминает о том, как закатное солнце отражается на поверхности волн. Поддерживают глитч-эффект «невидимые» легкие столы из стекла, преломляющего солнечный свет.

На цокольном этаже в нишах стоят инсталляции из стекла, с нанесенным на них глитч-изображением. Подсвеченные снизу, они разграничивают пространство и обеспечивают мягкое освещение.

На первом этаже, благодаря раздвижным конструкциям окон, гостям обеспечен доступ к бару со стороны террасы. Места для посетителей между дверями в кухню организованы в полузакрытую нишу, чтобы гостям и персоналу было удобнее. На цокольном этаже вдоль дальней от окон стены организованы ниши с приподнятым полом, чтобы и оттуда посетители могли наслаждаться видом.

В моем проекте на первом этаже расположена зона бара, есть места с низкими столами для общения , а на цокольном —  классическая ресторанная рассадка для обеда или ужина. Цель такого зонирования — развести потоки людей, пришедших выпить по коктейлю с легкими закусками, и тех, кому хочется пообедать, поужинать, пообщаться в более тихой обстановке.

Совет от выпускницы

Я получила фундаментальное юридическое образование, но всегда понимала, что хочу иметь больше творческой свободы действий, работать с формой, цветом, объемами. За два года обучения в Британке я поняла, что важно пробовать смелые решения, не бояться совершать ошибки. Не останавливаться и продолжать учиться, интересоваться смежными областями. Также для успеха проекта важна сплоченная команда — люди, объединенные одной идеей, заинтересованные в результате.

Что вдохновляет?

Меня вдохновляют дизайнеры, архитекторы, деятели искусства, которые вносят новое слово в профессию. Их истории, методы взаимодействия с задачей помогают студентам и молодым дизайнерам быть смелее и найти свои источники вдохновения.

Татьяна Черменева, Марина Дороднова и Екатерина Кремез, spa-центр «Сокол»

Истоками данного проекта стала реставрация, реконструкция и приспособление дома на территории поселка Сокол 1920-х годов постройки, реализованного в 2010 году архитектором Михаилом Александровичем Посевкиным. Ознакомившись с архитектурной частью проекта, было решено изменить функциональное назначение объекта, радикально переработать планировочное решение и создать уникальный интерьер. Необычная архитектурная составляющая объекта, историческая значимость и уникальность места, знакомство с самими авторами реконструкции и общая сложность задачи повлияли на окончательный выбор данного проекта в качестве дипломной работы.

В контур проекта СПА-центра включен первый этаж трехэтажного основного дома, где компактно размещены ресепшн, аперитив-зона, зона отдыха, библиотека, проходная с детской зоной и прочие неосновные и технические помещения. За пространством основного дома расположен зимний сад, где можно отдохнуть с видом на благоустроенный внутренний двор, посидеть за камином или пройти по саду дальше в основную часть. Минус первый этаж – основный этаж для оздоровительных процедур, оборудованный бассейном, джакузи, массажным кабинетом, хаммамом, сауной, отдельно женской и мужской раздевалками. На минус втором этаже расположен паркинг, домашний кинотеатр, санузел и ряд технических помещений. После регистрации на ресепшн гости могут спуститься на своем автомобиле с улицы в подземный паркинг, который вмещает в себя четыре машиноместа. Из зоны парковки можно подняться на верхние этажи и насладиться отдыхом и спа-процедурами. После спуститься обратно на лифте и заглянуть в уютный кинозал, закончив свой отдых просмотром любимых фильмов.

Одной из главных задач проекта было связать историческую часть комплекса с современным подземным пространством. Оптимальным стилистическим решением для такой задачи стал минимализм, который «любит» большие пространства, уникальные отделочные материалы, цветовые гармонии, выверенные пропорции, чистоту форм, при этом поможет не загромождать небольшие помещения основного дома, сыграет на контрасте с историческим фоном. Все три части комплекса (основной дом, подземная часть и зимний сад) стилистически связаны единой отделкой стен – микроцементом с фактурой нейтрально-серого цвета.

Советы от выпускниц

Все сложности и препятствия в ходе работы становятся лишь веселыми воспоминаниями, а настоящее удовлетворение получаешь, когда видишь результат проделанной работы.

Марина Дороднова

Работа дизайнера – это всегда движение вперед, постоянное развитие, свобода и гибкость, образ жизни наконец. Самое сложное – находить баланс между творческим началом и бизнес-составляющей любой деятельности.

Татьяна Черменева

Что вдохновляет?

С детства мне нравится все, что связано с дизайном и искусством. Тема дизайна интерьера захватила меня во время ремонта своей квартиры. После ремонта я поняла, что хочу научиться всем тонкостям данной профессии. Много слышала про БВШД, сходила на День открытых дверей и решила, что должна здесь учиться.

Марина Дороднова

В профессии дизайнера самое интересное и захватывающее для меня — планирование пространства. Процесс, когда превращаешь обычное помещение в пространство для жизни. Каждая линия начинает обретать смысл.

Екатерина Кремез

Самое приятное в данной профессии – стирание границ между работой и любимым делом. Вдохновение, эстетическое наслаждение – мощный стимул развиваться и делать свою работу на высшем уровне.

Татьяна Черменева

Карина Санаткина и Мария Белоусова, шоу-рум Eco Dush

Тему для дипломной работы нам посоветовала куратор курса Елена Бабкина. Мы делали проект на основе реального брифа. Здание для шоу-рума действительно существует, но будет реализовано по другому проекту. Нашей задачей было спроектировать пространство для демонстрации элитной сантехники брендов, поставляемых в Россию компанией Eco-Dush.

Сложность была одна — нужно было визуально объединить пространства разных брендов сантехники между собой, при этом создав целостную композицию для каждого бренда.

Планировочное решение возникло на основе нашей общей концепции для шоу-рума, которая заключается в том, что пространство каждого бренда вызывает ассоциацию с определенной комнатой в квартире. Именно это решение стало основой как для стилевого, так и для планировочного решений.

Отталкиваясь от общей концепции, мы проектировали зону каждого бренда как отдельную комнату. Старались сделать стилизацию узнаваемой, но ненавязчивой.

Основные материалы, используемые в проекте — это микроцемент, терраццо, керамогранит под персиковый оникс, черный мрамор, латунь, персиковое тонированное стекло и тонированные стеклоблоки. Через материалы мы добились общего расслабляющего и спокойного настроения интерьера шоу-рума.

Что вдохновляет?

Мне нравится многогранность профессии: большое количество составляющих, которые надо учесть и сделать, чтобы проект «ожил». Самое приятное — это видеть, как реализовываются твои идеи, а самое сложное — это их реализовывать.

Мария Белоусова

Я всегда любила рисовать и придумывать свое пространство, а при взгляде на эстетически совершенные формы и картинки мое сердцебиение учащалось. Лично мне нравится сочетание творческой и организационной деятельности: всегда интересно придумывать, продумывать, а затем воплощать в жизнь свои проекты. Последнее, пожалуй, самое непредсказуемое.

Карина Санаткина

Дарья Елфимова, Миллениум-парк

Я хотела работать именно с жилыми интерьерами, поэтому в качестве итогового проекта выбрала дом в комплексе «Миллениум-парк». Здесь очень высокие потолки (по 4 метра на этаж) и огромное количество окон, витражных конструкций. В процессе работы планировка претерпела бесчисленное количество правок. Хотелось создать логичную схему расположения помещений внутри дома, включающую в себя пространство общего пользования, приватную зону для членов семьи из 4 человек, гостевой блок для друзей и родственников, которые могут чувствовать себя здесь комфортно и, в некотором смысле, автономно.

Что вдохновляет?

Когда меня спрашивают, почему дизайнер, я отвечаю, что для меня самый крутой шопинг – это магазины мебели и отделочных материалов. Так было задолго до Британки. Если серьезно, самое приятное – возможность творить и создавать нечто красивое. Самым сложным является оценка самой себя.

Дарья Елфимова

Наталья Ланина и Инна Москалева, винный бар

В рамках дипломного проекта нам было важно работать над реальным брифом заказчика в реальном пространстве со всеми его особенностями и ограничениями. Мы остановили свой выбор именно на винном баре, поскольку объекты сферы гостеприимства — наиболее интересное направление нашей дальнейшей работы.

С точки зрения пространства, сложность представляли изломанные стены и слабая освещённость. Помимо этого, нормативные акты, предопределяющие в нашем случае устройство тамбура, регламентирующие минимальную площадь винного магазина и наличие складского помещения. И, конечно, реалии бизнеса, требующие максимально возможную посадку в условиях имеющейся площади.

Можно выделить две отправные точки, которые мы для себя определили: вино – главный герой, чью значимость необходимо подчеркнуть. Этого мы добивались использованием стекла винных и бутылочных оттенков в оформлении стеллажей  и декорированием магнумами. И концепция бара на каждый день, а не для особого случая. Это обусловило выбор минималистичной мебели, простых и честных отделочных материалов, таких как бетон, стекло и сталь в нескольких видах обработки.

Мы учли различные сценарии использования пространства, предусмотрев возможность перестановки мебели и изменения расположения столов для проведения мероприятий, посадку вдоль окна с маленькими столиками, предназначенными для гостей, зашедших на аперитив, а не полноценный ужин. Полукруглая форма барной стойки в сочетании с направленным на столешницу светом делает комфортным проведение дегустаций.

В магазине мы визуально облегчили винные стеллажи, отказавшись от привычных металлических или МДФ-полок в пользу стальных прутьев пятимиллиметровой толщины. При этом в дополнение к потолочным и напольным креплениям продумали и скрытую фиксацию к стене, чтобы избежать прогибания изящной конструкции.

Инга Рем и Анастасия Дрыкина, Отель «Истомин»

Изначально мы определили, что объектом нашего диплома будет бутик-отель. Далее стали искать подходящее помещение, которое бы подошло для реализации, желательно в центре Москвы, с атмосферой и историей. Выставленный на продажу особняк на Пречистенке подошёл идеально. Двухэтажное здание с цоколем и мансардой должно было вместить все необходимое для нашего отеля. Но главное — это, конечно, атмосфера этого помещения. В нем сохранились элементы отделки XIX века: потолочная лепнина, розетки люстр, мраморные камины и модульный паркет.

В основе планировочного решения лежит логика организации гостиничного пространства и нормативы, которые мы должны были приспособить к имеющимся историческим планировкам. Так, главное помещение отеля (лобби и ресепшн) находится в самой торжественной комнате особняка — на первом этаже с балконом. Отсюда гостям удобно добираться до своих номеров на первом и втором этаже. В отеле предусмотрен доступ для людей с ограниченными физическими возможностями и специальный номер. В цокольном этаже мы разместили бар и ресторан с отдельным входом для гостей, не проживающих в отеле. В мансарде разместился салон красоты с массажным кабинетом, зал для йоги и бар с открытой террасой. В отеле представлены 3 типа номеров: standard, junior suite, suite площадью от 50 кв.м. Мы постарались предусмотреть все, чтобы сделать проживание в наше отеле максимально комфортным.

Совет от выпускниц

Британка научила по-другому думать и по-другому видеть. На мой взгляд, это самое главное, помимо технических и практических навыков, которые мы получили в процессе обучения.

Инга Рем

Что вдохновляет?

Для меня самое приятное в этой профессии — это сам процесс создания наполненного жизнью пространства из пустой коробки  и то, что результат труда можно увидеть .

Инга Рем

В дизайне интерьеров для меня идеально сочетаются творчество и точные науки (геометрия, эргономика, инженерные системы). Магия в том, что видишь материальное воплощение своих мыслей. Очень приятно, когда можно предвосхитить ожидания клиента.

Анастасия Дрыкина

Юлия Левина и Анастасия Потапова, гастро-бар Flora

Во время учебы мы не только объединились в группу для работы над учебными проектами, но и организовали свое дизайнерское бюро «UN Buro». Одним из первых больших и серьезных заказов для нас стала работа над проектом кафе-кулинарии. Реализовав этот проект, мы решили посмотреть на это помещение с новой, необычной стороны, спроектировав в нем более многофункциональный формат гастробара.

Предприятие общественного питания — это такая история для дизайнера, что сделать просто красиво мало. Обязательно надо учитывать СанПиНы, потоки грязной и чистой посуды, разместить кухню в подходящем месте, учитывать технические характеристики оборудования, световые сценарии, согласовывать свою работу со смежными специалистами, занимающимися технологией кухни, вентиляцией и так далее. При этом заказчику важно, чтобы получилось достаточное количество посадочных мест, потому что речь идет о бизнесе и извлечении прибыли.

Главным вдохновением для этого интерьера стала картина современной испанской художницы, живущей в Лондоне, Елены Гуель. Вдохновившись образом девушки с картины художницы, мы перенесли всю цветовую палитру и наши ощущения в интерьер. Наш гастробар называется «Флора», и главным стилистическим акцентом в нем являются растения.

Главные материалы нашего проекта — бетон, стекло и медь. Мы использовали их на разных этажах с разной интенсивностью. На первом этаже выше потолки, а также больше окна, что дает больший доступ естественного света. На втором, более камерном этаже, мы использовали два разных цвета для основного и банкетного залов, чтобы подчеркнуть игру фактур и теней. Но при этом главная роль осталась по-прежнему у растений с подсветкой в стеклянных боксах. Стены на первом и втором этажах покрыты декоративной штукатуркой, создающей атмосферу Италии. В отделке арок и колонн применена медь.

Советы от выпускниц

Мне кажется, дизайнер интерьера должен обладать техническим складом ума и при этом очень сильно развитыми так называемыми soft skills, которые помогают при общении с клиентами, поставщиками и строителями – это коммуникабельность и умение вести переговоры. Переговоры могут быть сложными, в процессе реализации может быть все — от бракованных изделий до срыва сроков подрядчиками, и надо быть к этому готовыми, сохранять холодную голову и продолжать вести проект.

Юлия Левина

Что вдохновляет?

Я могу суткам сидеть и чертить, я получаю от этого огромное удовольствие. Это похоже на прохождение компьютерной игры, только в результате получается готовый безупречный интерьер: четкие линии, ровные углы, оси, красота геометрии.

Юлия Левина

Почему Британка

Британская высшая школа дизайна — важный образовательный центр России, специализирующийся на профессиональной подготовке в сфере творческих и бизнес отраслей. С момента открытия БВШД сотрудничает с факультетом креативных индустрий Университета Хартфордшира (Великобритания), а с 2018 года еще и с факультетом бизнеса.

Если вам интересен дизайн интерьеров, одежды, ювелирных украшений, советуем заглянуть на сайт БВШД. Кроме того, Британка готовит высококлассных маркетологов и менеджеров отдельных индустрий. Подчеркнем — это далеко не полный список программ Школы.

Тех, кто нацелен на экспресс-обучение, порадует большой список четырехдневных интенсивов. Среди них иллюстрация, дизайн жилых интерьеров, стайлинг и имиджмейкинг.

Take your chance!

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline