Величайший шоумен: интерьерные трюки и мистификации

Пёстрые огни, яркие наряды, эффектные номера, сказочный антураж и вдохновляющая история — вот рецепт мюзикла «Величайший шоумен». Делимся рецептом современного интерьера в стиле ретро цирка

Величайший шоумен: интерьерные трюки и мистификации

«Величайший шоумен» — это история Финеаса Барнума, одного из основоположников современной поп-культуры. Он умел из ничего создать конфетку, а ее, в свою очередь, превратить в дорогое и эффектное шоу. В основе сюжета — мюзикл Beauty and the Beast Билла Кондона, который выступил в кинокартине в качестве сценариста.

Мы решили узнать, как создавались декорации и костюмы для фильма, а потом воплотить самые интересные идеи художников в наших интерьерах. Вы готовы?

Поначалу весь фильм был под угрозой. Режиссеру понадобилось семь лет и несколько неожиданных поворотов судьбы, чтобы приступить к реализации сверхрискованной идеи в формате полнометражной картины с песнями, хореографическими номерами и звездным актерским ансамблем.

Начало процессу положил увлекательнейший сценарий Дженни Бикс, где был показан весь путь Барнума к славе: бедное детство в Коннектикуте, роман с богатой девушкой Черити, создание Американского музея и поддержка «шведского соловья» Йенни Линд. А дальше — магия — или грандиозный фокус? — команды режиссеров, операторов, художников и оформителей.

Величайший шоумен: интерьерные трюки и мистификации

Художники-трюкачи

Художественное оформление фильма соединяет в себе стилистику ретро цирка и вполне современных театров. Ребенок в 19 веке и взрослый из 21 столетия, представляя волшебное шоу Барнума, увидят одни и те же картины — сцены из «Величайшего шоумена».

Майкл хотел, чтобы в фильме ощущалось дыхание нашего времени. Мы согласились, что происходящее в фильме должно быть близко современному зрителю, и с удовольствием реализовали эту идею, сознательно используя работу камеры и цвета, которой нет в исторических фильмах. В художественном оформлении присутствует доля юмора, придающая фильму «Величайший шоумен» особый смысл: он полностью игнорирует традиционное представление о документальном кино

Шеймас МакГарви

Берем на заметку

Чтобы создать интерьер на стыке времен, используйте отсылки к прошлому в современной обработке: ретро постеры сочных цветов, цирковые вывески без намека на время, или наоборот — потертые атрибуты современности.

Чтобы показать детские фантазии Барнума, мы сосредоточились на его любви к созданию образов буквально из ничего. Например, используя свечу, отбрасывающую тень на стену. В этом, собственно, и кроется суть развлечения

Шеймас МакГарви

Берем на заметку

Добавить интерьерному образу подтекст можно с помощью игры теней. В этом помогут большие свечи и декор необычных форм. Как вариант, можно использовать светильники, так как они функциональны и полноценны сами по себе

Иллюзия обмана

Ощущение полета и акробатические воздушные трюки, сопровождающие композицию Rewrite the Stars, напоминали Шеймасу МакГарви картины Шагала.

Я постоянно вспоминало влюбленных с картины Шагала. Они были так глубоко погружены в свои чувства, что парили, словно невесомые. Мы также создали потрясающий эффект, когда Филлип и Анна вращаются по кругу на трапеции. Складывается ощущение, что они растворились в своем единении

Шеймас МакГарви

Берем на заметку

Чтобы создать действительно красивый и наполненный смыслом интерьер, попробуйте воплотить в нем идеи, заимствованные из искусства.

Величайший шоумен: интерьерные трюки и мистификации

Художник-постановщик Нэйтан Краули, создавая декорации к фильму, вдохновлялся смешанной энергетикой стимпанка, модерна, фантастики, популярной культуры и шоу. Так в фильме появились элементы, характерные для футуристических инноваций XIX века, от экспериментов Николы Тесла с электричеством и до поездов надземной железной дороги.

Мне хотелось сделать акцент на футуризме того времени: огромные стеклянные дома в Нью-Йорке, Лондоне и Париже, все эти социальные возможности, связанные с развитием технологий и широким использованием электричества!.. Хотя музей Барнума открылся еще до гражданской войны, в мюзикле мы сместились немного вперед, в индустриальный век, чтобы зрители смогли почувствовать дух перемен

Нэйтан Краули

Так получился фильм с неповторимой и неописуемо яркой атмосферой. Он напоминает старую, вручную раскрашенную фотографию с легким ощущением нереальности.

Берем на заметку

Не бойтесь использовать в одном интерьере элементы из разных стилей. Чем больше направлений вы задействуете в дизайне, тем интереснее и необычнее будет выглядеть помещение. Впрочем, даже эклектичному оформлению не забудьте задать точку опоры. В фильме таковой стала, конечно, цирковая эстетика.

Особого внимания в картине заслуживает воссозданный Музей Барнума. Чтобы возродить театр в новом облике, Нэйтан Краули и его команда построили огромную декорацию на территории бруклинской старой кирпичной фабрики Capsys, которая сейчас принадлежит студии Steiner Studios. Ее наполнили цирковой символикой и заставили аутентичными чучелами, восковыми фигурами, диорамами и другими интересными экспонатами.

Величайший шоумен: интерьерные трюки и мистификации

Позднее мы видим главное изобретение Барнума – «большой цирк шапито». Он, кстати, был построен в Бруклине на территории Marcy Armory.

В декорациях музея есть подсказки о том, каким будет будущий мир «под куполом». Вы видите классический красно-золотой мотив, когда полотна и кольца появляются в этом викторианском интерьере. Постепенно все соединяется, и музей превращается в цирк с живым представлением под полотняной крышей

Нэйтан Краули

Что еще немаловажно — фильм «Величайший шоумен» очень красочный, но при этом стильный. Как ни странно, здесь нет излишнего гротеска, вычурности. Оттого происходящее в кадре не пугает, не вызывает отторжения вкупе с болезненным любопытством, обычно присущим походам в кунсткамеру.

Берем на заметку

Главную идею интерьера не всегда нужно выпячивать. Если вы хотите создать интерьер в стиле ретро цирка, попробуйте обозначить тему в мелочах: используйте традиционные цирковые цвета или формы, напоминающие купол цирка. Так поступила, например, Ксения Клейменова, в гости к которой мы уже ходили

Мне нравится, что, хотя события происходят в 1870-е годы, в фильме «Величайший шоумен» есть настоящая современная эмоциональность, и затрагиваются проблемы, которые сегодня ощущаются даже более острыми и близкими, чем раньше

Зак Эфрон

Величайший шоумен: интерьерные трюки и мистификации

По одежке судим

Итак, команда художника-постановщика была свободна от исторических условностей. Повезло и художнику по костюмам Эллен Миройник, обладательнице премии «Эмми» за телефильм «За канделябрами». Она считает, что работа над проектом «Величайший шоумен» стала для нее творческим испытанием.

Мы применили весьма эксцентричный подход: костюмы в фильме больше напоминают модную коллекцию. Нашей целью было погрузить зрителей в чарующую атмосферу любви и веселья, а не придерживаться холодной хронологической точности. Мы не просто сотворили гибрид исторических образов и эпох, мы создали нечто совершенно новое

Эллен Миройник

Эллен Миройник, известная своими экспериментами на стыке искусства, моды и кино, смогла поддержать атмосферу фильма и через форму, цвет, материал передать изменчивый характер героев.

Эллен без устали работала над созданием костюмов, включающих самые разные детали: иногда современные, иногда исторические, иногда из мира высокой моды. Их объединяло одно: они неизменно были яркими. Это помогало перенестись из XIX века в наши дни и удивить современную публику

Майкл Грэйси

Берем на заметку

Создавая интерьер, уделяйте мелочам как можно больше внимания. Маленькая статуэтка может полностью видоизменить интерьер, добавить в него нетривиальные нотки. И наоборот: один неверный шаг, и весь образ помещения развалится. Декораторы рекомендуют изучать декор с разных ракурсов, а иногда и фотографировать его. Оказывается, в объективе камер любые недостатки дизайна становятся очевидными.

Почти все костюмы для фильма были выполнены вручную (некоторые наряды покупали, распарывали и переделывали).

Мы создали собственную маленькую «фабрику чудес». Собрали великолепную команду закупщиков, закройщиков и портных, воплощающих в жизнь наши мечты. Мы работали под девизом: рисковать и пробовать абсолютно все

Эллен Миройник

Берем на заметку

Хотя в коллекциях Westwing, кажется, можно найти все, иногда в интерьере не хватает уникальных элементов. В этом случае не бойтесь создать что-то своими руками или видоизменить готовый декор.

Величайший шоумен: интерьерные трюки и мистификации

Я всегда говорю, что для меня один из самых грустных моментов детства связан со словом «невозможно», которое все постоянно твердили. История Финеаса Барнума о том, что не следует ограничивать фантазию: нужно использовать свои идеи для создания новых миров. У тебя рождается какой-то замысел, и потом ты тратишь годы на его реализацию. Пусть через душевную боль, но ты все-таки осуществляешь свою мечту и вдохновляешь на это других

Майкл Грэйси

Фото: eastnews.ru

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline